Заявка на подключение
Звоните +375 29 387-5000 или пишите в вайбер, телеграм, fb или vk. Расскажем всё об Ассистенте, выберем тариф, подключим.
8 причин вступить в ПВТ
Дарья Сидорчик
Юрист-консультант Ассистента по ведению бизнеса
Инесса Ковалькова
Бухгалтер-консультант Ассистента, практикующий аудитор
Марина Сёмкина
Менеджер продукта Assistent.by
Резидентов Парка высоких технологий (далее – ПВТ) ждут важные изменения с 28 марта этого года. С этой даты вступает в силу Декрет Президента № 8 «О развитии цифровой экономики» (далее – Декрет), который предоставляет им широкий спектр новых преференций.

Хотим обратить ваше внимание на те изменения, которые в значительной степени, на наш взгляд, смогут упростить работу с нерезидентами. Это изменения в области ВЭД, валютного регулирования и оформления первичных учетных документов (далее – ПУД).

Рассмотрим подробнее, на что резидент ПВТ имеет право с 28.03.2018 г.
1
Оформлять внешнеторговые сделки (например, с App Store, Google Play) в бездокументарном виде.
2
Оформлять ПУД единолично, т.е. в одностороннем порядке. Главное, чтобы такой документ содержал следующие основные сведения:

2.1 наименование и дату составления такого документа;
2.2 наименование участников сделки;
2.3 Ф.И.О. и должность лица, оформившего ПУД;
2.4 перечень выполненных работ;
2.5 их стоимость.
Таким документом в соответствии с Декретом может выступать бухгалтерская справка (в случае ведения бухгалтерского учета) или справка-расчет (для учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя).

В настоящий момент по законодательству Республики Беларусь разрешено единолично составлять такой первичный учетный документ как акт выполненных работ при выполнении работ (оказании услуг) в рамках публичных договоров (если в них будет закреплена такая возможность). Полагаем, что единоличное составление акта выполненных работ также находится в рамках применения Декрета.
3
Составлять один ПУД по нескольким однотипным выполненным в одном календарном месяце работам. Такой ПУД нужно составить не позже 20-го числа следующего месяца, указывая даты окончания выполнения всех работ.
4
Использовать в качестве ПУД документ, исходящий от нерезидента, на иностранном языке, в том числе полученный по электронной почте. Но только если в нем как минимум содержатся сведения о содержании выполненных работ, их общей стоимости и дате совершения. При этом к такому документу необходимо приложить заверенный резидентом ПВТ перевод на русский (белорусский) язык.
5
Оформлять ПУД с использованием факсимиле, ЭЦП либо иного аналога собственноручной подписи. Напомним, что на настоящий момент ни один участник гражданского оборота не имеет права подписи ПУД путем проставления на нем факсимиле.
6
Открывать счета в иностранной валюте и белорусских рублях в иностранных банках, зачислять на них денежные средства и проводить расчеты с использованием этих счетов (получение разрешения Нацбанка теперь не требуется, однако необходимо уведомлять свой налоговый орган и администрацию ПВТ как об открытии, так и о движении денег по счетам в установленные сроки).
7
Проводить в уведомительном порядке связанные с движением капитала валютные операции без получения разрешения Национального банка (например, приобретать долю в уставном фонде нерезидента).
8
Не продавать полученную иностранную валюту (отменено требование об обязательной продаже ее 10%).
С принятием Декрета Республика Беларусь также узаконила действия с криптовалютами. Так с 28 марта для резидентов ПВТ не будет никаких ограничений и специальных требований к операциям по созданию, размещению, хранению, отчуждению, обмену токенов, а также деятельности операторов криптоплатформ и операторов обмена криптовалют.

Однако следует понимать, что в рамках Декрета криптовалюты не рассматриваются как платежный инструмент, то есть они не равны деньгам, и операции с ними не будут проводится на Белорусской валютно-фондовой бирже. Ими нельзя рассчитываться за товары и услуги. Криптовалюты скорее сами выступают как эквивалент товара, который можно майнить, т.е. производить, обменивать на денежные средства (покупать и продавать).

Ждём подробного разъяснения, как учесть криптовалюты в качестве актива организации. Этот вопрос находится в разработке Министерства финансов. Следите за нашими новостями.
Специалисты Ассистента с радостью помогут вам разобраться с возникшими вопросами.