Заявка на подключение
Звоните +375 29 387-5000 или пишите в вайбер, телеграм, fb или vk. Расскажем всё об Ассистенте, выберем тариф, подключим.

Регистрация ООО с одним учредителем — пошаговая инструкция

В этой статье рассказываем, как самостоятельно зарегистрировать ООО с одним учредителем за 3 шага.

Шаг 1. Подготовка к регистрации ООО

До регистрации ООО нужно заранее подготовить:
1) Наименование компании
Для начала вам нужно придумать название компании. Важно, чтобы оно было уникальным. Проверить, занято ли название, можно на сайте Единого государственного регистра.

Убедившись, что название свободно, его нужно согласовать. Для согласования вам понадобится заявление.
При необходимости кроме заявления вам могут понадобиться разрешение на использование фамилии, псевдонимов известных лиц или использование наименований в случаях, установленных законодательством; копия документа, подтверждающего в установленном порядке полномочия заявителя, в случае представления документов представителями юридического или физического лица.
Согласовать наименование компании можно несколькими способами:
− лично обратиться в регистрирующий орган
− отправить документы почтой на бумажном носителе
− отправить документы онлайн через портал ЕГР
2) Местонахождение компании
После согласования наименования компании нужно определить предполагаемое местонахождение юридического лица.
3) Устав
Устав — это документ, который фиксирует основные параметры компании. Типового устава для создания ООО не существует. Однако законодательством предусмотрен перечень вопросов, ответы на которые должны быть отражены в уставе будущей организации. Среди них есть местонахождение компании, цель её деятельности. Например, цель коммерческой организации — осуществление хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли. А особенностью создания ООО с одним учредителем является то, что в уставе нет пункта об общем собрании.
4) Уставной фонд
Уставной фонд — это минимальная сумма, которая будет зафиксирована в документах организации. Размер фонда определяется по усмотрению учредителя и может быть от 1 копейки до бесконечности. Если в конце каждого финансового года стоимость активов будет ниже уставного фонда, то его нужно будет уменьшать, а изменения регистрировать в исполкоме. Срок формирования уставного фонда ООО – 12 месяцев.

Шаг 2. Регистрация ООО

Зарегистрировать ООО можно самостоятельно лично обратившись в регистрирующий орган или через веб-портал, с помощью нотариуса либо поручить регистрацию по доверенности третьему лицу.
Самостоятельная регистрация
При регистрации с личной подачей вам нужно предоставить:
− заявление
− устав ООО в двух экземплярах и его копия в формате .doc, .rtf
− оригинал или копия платёжного документа, который подтверждает уплату государственной пошлины
При уплате госпошлины через ЕРИП платёжный документ предоставлять не нужно.
Для регистрации через веб-портал вам понадобится:
− заявление
− устав ООО в формате .doc, .rtf, .odt
− ключ электронной цифровой подписи
Ключ электронной цифоровой подписи можно купить в РУП «Национальный центр электронных услуг».
При самостоятельной регистрации через веб-портал вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.
Регистрация с помощью третьего лица
При регистрации с помощью третьего лица нужен тот же пакет документов, что и при личной подаче в регистрирующий орган. Единственным отличием будет то, что нужно предоставить документы, подтверждающие полномочия третьего лица.
Регистрация с помощью нотариуса
Для регистрации c помощью нотариуса понадобится:
− заявление о регистрации на бумажном носителе
− устав ООО в формате .doc, .rtf, .odt
− копии документа, удостоверяющего личность учредителя в формате .pdf
− подтверждение платежа об уплате нотариального тарифа
Нотариальный тариф составляет 90% от базовой величины.
При таком способе регистрации уплата государственной пошлины также не понадобится.
Получение документов о государственной регистрации
В день подачи документов специалист регистрирующего органа ставит штамп на уставе, что свидетельствует о государственной регистрации, и выдаёт один экземпляр устава.

На следующий рабочий день после подачи документов выдаётся свидетельство о государственной регистрации.

И в течение 5 рабочих дней вам нужно забрать извещение о постановке на учёт в налоговых органах, органах государственной статистики, ФСЗН, Белгосстрах.

Шаг 3. Что делать после регистрации ООО

1. Изготовление печати
С 26.02.2018 юридические лица могут иметь печать по желанию. Заказать её можно в любой компании, которая занимается изготовлением печатей. При личной подаче нужно иметь с собой свидетельство о государственной регистрации и устав; при подаче представителем — доверенность, которая подтверждает такие полномочия.
2. Открытие расчётного счёта в банке
Для открытия расчётного счёта нужно иметь при себе:
− свидетельство о регистрации и копию
− устав ООО и копию
− приказ об установлении сроков выплаты заработной платы
− приказ на директора и трудовой контракт с директором
− паспорт директора
Как выбрать выгодный план расчётно-кассового обслуживания мы рассказывали в этой статье.
Вам была полезна эта статья?
Спасибо за ваше мнение!
Оставить заявку