Заявка на подключение
Звоните +375 29 387-5000 или пишите в вайбер, телеграм, fb или vk. Расскажем всё об Ассистенте, выберем тариф, подключим.
Как вести учёт в оптовой торговле со складом
Евгений Любчук
Проектный менеджер Ассистента
Многие предприниматели ведут учёт товаров в Excel. Ведь эта программа отлично подходит для любой торговой организации, где важно учитывать приход и расход товаров.

Но сейчас активно появляются сервисы онлайн-бухгалтерии. В них тоже можно вести учёт движения товаров и плюс к этому формировать все необходимые первичные документы, принимать платежи от клиентов через ЕРИП или пластиковыми картами, бесплатно проверять деловую репутацию партнёров. А ещё пользуясь такими сервисами вы можете иметь доступ ко всем данным с любого устройства.

В этой статье мы расскажем, как вести учёт в оптовой торговле со складом в Ассистенте.
Рассмотрим пример. Сергей занимается оптовой продажей товаров для автомобилей: чехлы для сидений, коврики, видеорегистраторы, навигаторы. Всё это он закупает в России. А для ведения учёта использует Ассистент, потому что система удобна и позволяет не тратить много времени на формирование первичных документов. Отметим, что шаблоны первичных документов в Ассистенте изменяются в соответствии с требованиями законодательства.
Сергей заказал у поставщика 100 навигаторов и 50 видеорегистраторов. После того, как поставка пришла на склад, российские накладные нужно оприходовать. Это можно сделать с помощью входящей товарной накладной.
После создания входящей товарной накладной в разделе «Товары» отобразились остатки товаров, которые были оприходованы. Стоит обратить внимание на то, что система автоматически пересчитала цену закупки в белорусские рубли по курсу Нацбанка РБ на момент создания накладной. Это позволит в будущем легко проводить инвентаризацию товаров.

Сергей продаёт товары с наценкой 80%, которую устанавливает прямо в приложении. А ещё в Ассистенте можно устанавливать фиксированную наценку в деньгах, маржу или произвольную цену продажи.
Давайте представим, что Сергей получил заказ от постоянного клиента на 10 навигаторов и 5 видеорегистраторов. Постоянным клиентам Сергей даёт скидку 10%, которую нужно отражать в счёте.

Он выставил счёт на оплату через ЕРИП с учётом скидки 10%. И для того, чтобы ускорить процесс получения оплаты от покупателя, отправил ему прямо из приложения ссылку на счёт.
Перейдя по ссылке, клиент Сергея увидит страницу с логотипом компании, содержание счёта и варианты оплаты: через ЕРИП или пластиковой картой. При этом покупатель сможет оплатить счёт прямо с телефона. Удобно, не так ли?
Когда клиент оплатил счёт по ссылке, поступление автоматически отобразилось в разделе «Деньги». После этого Сергей связал счёт с поступлением, чтобы видеть, какие счета оплачены, а какие ещё нет.
Затем он выписал расходную накладную и связал её с оплатой клиента, чтобы было понятно, какие накладные оплачены. И после этого товар был отправлен клиенту.
Так происходит ведение учёта в оптовой торговле со складом.

Если вы хотите протестировать функционал Ассистента для своего бизнеса, оставьте заявку. Мы свяжемся с вами и подскажем, с чего лучше начать.