Заявка на подключение
Звоните +375 29 387-5000 или пишите в вайбер, телеграм, fb или vk. Расскажем всё об Ассистенте, выберем тариф, подключим.

Как вести бухгалтерию, если вы оказываете маркетинговые услуги

Занимаетесь SEO-продвижением, SMM, настройкой контекстной рекламы, копирайтингом или может быть графическим дизайном? Работаете без бирж фриланса? Если ваши ответы положительные, тогда эта статья для вас.
Кате 24 года и уже более 3 лет она занимается SMM. То есть продвигает аккаунты в Instagram. Она зарегистрирована как ИП, а система налогообложения — УСН 5% без НДС. Клиенты обычно приходят к ней по совету знакомых. А если заказов не хватает, то она ищет на сайтах по поиску работы или в чатах в telegram вакансии с частичной или проектной занятостью. Главным условием для неё тут является, чтобы была возможность работать удалённо.

Как было раньше

Раньше Катя вела бухгалтерию как попало, потому что нанимать бухгалтера было слишком дорого для неё, а своих знаний в бухгалтерском учёте не хватало.

После выполнения заказов Катя составляла в Word акты выполненных работ. Приходилось заходить в неудобный интернет-банкинг и проверять, от кого из клиентов пришла долгожданная оплата. Ещё она вела в блокноте учёт оплат от клиентов, чтобы знать, кому напомнить о долге. Из-за постоянного отвлечения пропадало и вдохновение, и желание что-то делать.
Этот круговорот продолжался бы и дальше, если бы не друзья Кати. Они тоже работают сами на себя и уже успели ощутить такие же проблемы. Друзья посоветовали Кате сменить банковское обслуживание.

Как сейчас

По наводке друзей Катя открыла расчётный счёт в Альфа банке и выбрала тарифный план «Альфа-Ассистент», в который входит и банковское обслуживание, и доступ к Ассистенту — удобному приложению для ведения бухгалтерии.

Теперь после получения заказа она формирует счёт в Ассистенте, прямо в приложении копирует ссылку на счёт и отправляет её клиенту в telegram. А для того, чтобы счёт не потерялся у клиента, отправляет на электронную почту копию.
Когда клиент делает предоплату за её услуги, она получает уведомление в приложении и видит, сколько сейчас денег на счёте. Это происходит благодаря тому, что расчётный счёт интегрирован в Ассистент.

После этого она связывает поступившие деньги со счётом и помечает для себя, что это предоплата. Теперь она видит, сколько денег будет должен клиент после выполнения заказа.
Когда Катя заканчивает заказ, формирует в Ассистенте акт выполненных работ нажатием одной кнопки. После этого она отправляет клиенту на электронную почту акт и дублирует ссылку на документ в telegram.
Клиент скачивает документ по ссылке, распечатывает и отправляет Кате подписанный акт.

После подписания актов клиент полностью рассчитывается с Катей, а она узнает об этом из уведомления в приложении. Затем она связывает поступившие деньги с актом и счётом и знает, что этот клиент уже ей ничего не должен.

А как быть с иностранными клиентами?

Когда у Кати было мало заказов, она нашла в telegram-боте удалённый проект. Заказчик оказался из России. И для того, чтобы принимать оплату в российских рублях, она открыла бесплатно в рамках пакета РКО ещё один счёт, но в российских рублях.

После этого она добавила новый счёт к списку счетов в Ассистенте, чтобы видеть движение средств по счёту в российских рублях.
Когда заказчик оплатил её услуги, она решила перевести часть суммы в белорусские рубли. Катя создала запрос в Ассистенте с просьбой обменять 10000 российских рублей в белорусские.
Операционист Ассистента принял запрос и продал валюту. А на счёте Кати автоматически появились белорусские рубли.

После того, как Катя получила деньги, создала в Ассистенте акт выполненных работ.

А что с отчётностью?

В конце каждого квартала на основании всех документов и оплат Катя формирует в Ассистенте декларацию по УСН 5% без НДС. А уже сформированную декларацию она загружает на налоговый портал.

Очень удобно, что после создания декларации в Ассистенте автоматически создаётся платёж в бюджет на сумму налога с нужными реквизитами. Катя подтверждает этот платёж только после того, как декларацию принял налоговый инспектор.

И в конце года она отправляет специалистам Ассистента запрос на формирование КУДиР. Бухгалтеры Ассистента проверяют на корректность введённые данные и на основании этого формируют КУДиР.
Вам была полезна эта статья?
Спасибо за ваше мнение!